Ученые сравнили ответы реальных врачей и медицинских чат-ботов на запросы пациентов. Оказалось, что советы искусственного интеллекта (ИИ) часто кажутся людям более понятными, информативными и корректными. Почему к рекомендациям “виртуального доктора” все же следует относиться с осторожностью — в материале РИА Новости.
Медицина в эпоху ИИ
Практические приложения на основе генеративного ИИ развиваются стремительно, в том числе в медицине. Сегодня искусственный интеллект помогает врачам расшифровывать результаты рентгенографических, МРТ, КТ и других исследований, анализирует истории болезни пациентов, создает шаблоны рецептов и рекомендаций.
Пандемия COVID-19 ускорила внедрение цифрового здравоохранения и телемедицины. С одной стороны, это упростило доступ к медицинской помощи, с другой — привело к снижению ее качества и нарушению регламентов. ИИ частично освобождает врачей от рутинной бумажной работы и готовит информацию, но за диагноз и лечение все равно отвечает человек.
Благодаря медицинским чат-ботам на основе ChatGPT пациенты получили возможность напрямую обращаться к “виртуальному доктору”. Эта сфера пока никак не регламентирована. Ученые пытаются найти оптимальные варианты сочетания ИИ с опытом и знаниями специалистов.
“В более отдаленной перспективе я могу представить себе некую технологию, при которой клиницисты присматривают за ИИ, как лечащие врачи — за своими стажерами, — пишет доктор медицинских наук, профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско Тева Брендер. — Мы должны четко осознавать риски, присущие любому новому направлению, тем более с экзистенциальными последствиями. Я с осторожным оптимизмом смотрю в будущее, когда ИИ позволит нам встать из-за компьютера и вернуться к тому, ради чего мы решили заняться медициной”.