Ученые СГУ разработали новую концепцию непрерывной подготовки учителя из трех взаимосвязанных элементов. Помимо высшего образования, она подразумевает педагогический класс для старшеклассников и профильную “интернатуру”, сообщили в пресс-службе вуза.
По мнению исследователей Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, система непрерывного образования учителя нуждается в переформатировании. Педагогическое образование – одно из приоритетных направлений подготовки студентов в университете.
“Мы единственные из классических университетов России пошли на риск и, кроме очевидных научных проектов (по медицине, электронике, химии и новым материалам), заявили в рамках программы “Приоритет 2030” пятый стратегический проект – “Учитель в образовательной парадигме”.
Елена Елинаруководитель приоритетных проектов и программ СГУ
Елина пояснила, что программы работы с молодыми учителями СГУ не предполагают собственно предметной подготовки. Это программы адаптации недавнего выпускника к условиям работы в школе. Они должны помочь специалистам в решении задач: как работать с одаренным детьми, как преодолевать следы девиантного поведения; как общаться с родителями, как построить отношения с руководством школы; как разрешить конфликт в классе.