Ученые рассказали, зачем Россия построила аэродром в Антарктиде

Новый аэродром на станции “Прогресс” облегчит операции с грузами для российской экспедиции в Антарктиде и значительно увеличит время сезонных работ на континенте, рассказал РИА Новости директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

К началу новой, 68-й антарктической экспедиции (РАЭ), которая официально стартовала 15 ноября, Россия построила аэродром рядом с прибрежной базовой станцией “Прогресс”. В начале ноября снежно-ледовая полоса приняла первый рейс транспортного самолет Ил-76.

Ранее подобный аэродром существовал у станции “Новолазаревская”. Однако новые инфраструктурные проекты на самом южном континенте, прежде всего строительство корпуса для внутриконтинентальной станции “Восток”, потребовали усовершенствовать российскую логистическую систему в Антарктиде.

“Континентальную станцию “Восток” с береговыми станциями связывает единственная трасса для санно-гусеничных походов — “Прогресс” — “Восток”, — говорит Макаров. — Расстояние между станциями “Новолазаревская” — “Восток” значительно больше, и такой путь значительно опаснее, так как в леднике по пути следования могут встречаться трещины. Кроме того, станция “Новолазаревская” расположена в оазисе Ширмахера в 100 км от берега океана, что значительно осложняет операции по доставке грузов при помощи судов”.

По словам директора института, новый аэродром на станции позволил раньше доставлять в Антарктику сотрудников экспедиции — строителей, механиков и водителей — по сравнению с доставкой кораблем. Таким образом, время сезонных работ в Антарктиде, в том числе для строительства нового зимовочного комплекса “Восток”, значительно увеличилось.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

“Из-за сложной ледовой обстановки экспедиционные суда зачастую испытывают трудности с преодолением тяжелых припайных льдов при подходе к береговой линии Антарктиды. Из-за этого доставка грузов может задерживаться. Например, планируемый первый заход НЭС “Академик Федоров” на станцию “Прогресс” в рамках по плану 67-й РАЭ пришлось отложить на два месяца в связи с крайне сложными ледовыми условиями и во избежание больших затрат топлива при форсировании ледовых массивов. Доставка персонала и остро необходимых грузов на станцию были выполнены с дистанции вертолетного подлета”, — объясняет Макаров.

С вводом в эксплуатацию аэродрома уже более 160 участников 68-й РАЭ прибыли в Антарктиду. А к середине ноября состоялось три санно-гусеничных похода на станцию “Восток”, куда были доставлены грузы и специалисты компании “Запсибгазпром”, обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса.

Ученые рассказали, зачем Россия построила аэродром в Антарктиде

Источник ria.ru