ВЦИОМ: 60% россиян заявили о влиянии санкций на их жизнь Санкции повлияли на жизнь 60% россиян, выяснил ВЦИОМ. Каждый второй сталкивался с нехваткой привычных товаров, а 47% россиян такого не заметили. Ажиотажный спрос начал сходить на нет, заявил в четверг премьер Михаил Мишустин

ВЦИОМ сообщил о влиянии санкций на жизнь 60% россиян

На фоне санкций каждый второй россиянин (50%) сталкивался с нехваткой привычных товаров. Это следует из результатов опроса ВЦИОМа от 18 марта, который был представлен 6 апреля на круглом столе в рамках Ясинской конференции НИУ ВШЭ с участием представителей бизнеса и научного сообщества. РБК следил за трансляцией на сайте конференции (в пресс-службе ВЦИОМа не стали комментировать опрос, заявив о непубличном статусе мероприятия, несмотря на открытую трансляцию).

Чаще всего респонденты заявляли о случаях нехватки сахара— об этом высказался 41% россиян. Ранее ФАС сообщала, что отсутствие сахара на полках магазинов в ряде регионов связано с ажиотажным спросом, который подогревается недобросовестными организациями.

Кроме того, по данным опроса, россияне сталкивались с исчезновением с полок магазинов соли (об этом заявили 9% опрошенных), гречки (6%), лекарств (5%) и средств личной гигиены (4%). Реже говорили о нехватке круп и бытовой химии (по 3% респондентов), муки (2%) и масла (2%). Участники опроса могли выбрать до пяти ответов на этот вопрос.

Впрочем, 47% россиян заявили, что не сталкивались с нехваткой привычных товаров, а 3% затруднились ответить.

Ажиотажный спрос на товары первой необходимости начал сходить на нет, заявил глава правительства Михаил Мишустин, выступая в Госдуме 7 апреля. По его словам, за прошлый месяц по результатам проверок ФАС возбудила семь уголовных дел. «Борьба с теми, кто решил нажиться на людях, будет продолжена»,— подчеркнул он.

РБК направил запросы в Минэкономразвития и Минпромторг.

Читайте на РБК Pro Pro «Я ничего не подписывал»: почему не работают сделки на словах и расписки Статьи Pro Основатель «Теремка»: слово «неудача» предпринимателю лучше забыть Статьи Pro «Я это не говорил»: 7 фраз, после которых руководителю не будут доверять Статьи Pro Самолеты больше не летают: как быть с командировками и отпусками Инструкции Pro Осторожно, магазины закрываются: что происходит на рынке аренды Статьи Pro Этот кризис другой. Что будет с недвижимостью на этот раз Статьи Pro Избавляемся от «жира»: как правильно оптимизировать коммерческий отдел Статьи Pro Треть компаний пересматривают размер бонусов, 20% — в сторону понижения Исследования

Смена потребительского поведения

В ситуации введения санкций многим гражданам пришлось скорректировать потребительское поведение, следует из опроса ВЦИОМа. Каждый второй заявил о том, что уже отказался от приобретения дорогих товаров в пользу более дешевых или планирует это сделать. А 42% респондентов планируют или уже купили товары повседневного пользования впрок (речь прежде всего о продуктах питания и лекарствах). В тоже время каждый пятый (22%) снял наличные средства со счетов и вкладов в банках и отказался от планов, таких как ремонт, переезд или получение образования.

В результате о том, что санкции так или иначе повлияли на их жизнь, заявило большинство россиян— 60%. А главной проблемой, которую они выделили, стала инфляция— ее почувствовали 37% опрошенных.

При этом заметнее всего, по мнению россиян, за последнее время подорожали сахар (на это обратили внимание 84% граждан), плодоовощная продукция (77%), крупы и макаронные изделия (75%). Также россияне почувствовали рост цен на мясо и птицу, молоко и молочную продукцию, растительное масло, лекарства, бытовую технику.

Ощущения россиян соответствуют данным Росстата: лидерами подорожания за месяц с момента введения санкций стали сахар (он вырос в цене на 41,2%), репчатый лук (39,3%), а также бананы (32,5%) и белокочанная капуста (30,5%), сообщал РБК. По состоянию на 1 апреля годовая инфляция разогналась до 16,7%.

Вместе с тем в будущее потребительских цен граждане смотрят скорее пессимистично: 65% россиян заявили, что в дальнейшем цены продолжат расти, причем большинство из них (39%) прогнозирует ускорение темпов инфляции.

Среди других факторов, которые повлияли на их жизнь, 5% респондентов отметили снижение или потерю дохода, 4% пожаловались на закрытие авиасообщения, а 3%— на безработицу.

Подпишись на RuTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем RuTube канале

Источник rbc.ru