Глава совета директоров “Автотор Холдинг” Валерий Горбунов
Калининградский автосборочный завод “Автотор”, много лет сотрудничавший с мировыми автогигантами BMW, Hyundai и Kia, несмотря на приостановку их деятельности в России, не может позволить себе ждать и уже активно начал перестройку бизнеса, ведь помимо многомиллиардных обязательств по инвестициям с работой предприятия связана жизнь тысяч специалистов и их семей. О том, как идет поиск новых партнеров, когда ожидать начала сборки автомобилей их брендов, сохранении планов по выпуску своего компактного электромобиля и в целом о будущем российского автопрома, рассказал в интервью РИА Новости глава совета директоров “Автотор Холдинг” Валерий Горбунов. Беседовала Наталия Мирошниченко.
– В условиях грубых и очень чувствительных для промышленности санкций прежняя государственная концепция – вписаться в мировой автопром, находиться во всех технологических и логистических цепочках – изменилась. И в этом планы “Автотора” существенно поменялись. В условиях необходимости обеспечения технологического суверенитета нам пришлось в ускоренном режиме перейти к новым технологиям и продуктам, в целом перестроить структуру управления бизнесом. Иногда не хочется употреблять это слово, но мы действительно провели реорганизацию, переобучили людей, и все это, не отступая от ранее намеченных планов по локализации.
Производство остановилось, а обязательства, которые мы взяли в специальном инвестиционном контракте, и по которым мы шли с опережением, надо выполнять. Причем выполнять их с новыми партнерами и новыми продуктами, потому что старые приостановили с нами сотрудничество. Инвестиции, которые были прежде сделаны нами, просто пошли в убытки.
– До конца года мы планируем сделать уточняющие изменения, но они не касаются обязательств по объему инвестиций в 32 миллиарда рублей, объему уплачиваемых налогов и созданию рабочих мест. Мы изменим только имена собственные: продукции и наших партнеров, но это объективная необходимость.