Ученые СФУ создали алгоритмическое и программное обеспечение для прогнозирования бокового износа рельсов на железных дорогах. По словам авторов, их разработка способна повысить безопасность на кривых участках железных дорог, а также снизить трудозатраты на прогностические расчеты и подготовку документации по результатам прогнозирования износа рельсов. Результаты исследования были представлены на 3-й Международной конференции по электротехнике, компьютерной технике, связи и мехатронике.
Исследователи Сибирского федерального университета (СФУ) объяснили, что в настоящее время прогнозирование бокового износа рельсов осуществляется оператором вручную, без применения специальных инструментов. Расчеты производятся с помощью стандартного офисного программного обеспечения в таблицах, исходными данными для которых являются ведомости с результатами промера бокового износа рельсов вагоном путеизмерителем за предшествующий прогнозу период.