В России изучили устойчивость национальных терминов систем образования

Ученые МГИМО исследовали влияние глобализации на англоязычные термины из области высшего образования. Они установили, что, несмотря на влияние международной интеграции, образовательные системы англоязычных стран продолжают использовать слова, отражающие свою культурную специфику. Исследование опубликовано в сборнике “Индоевропейские языки: общелингвистические и методологические аспекты”.

Специалисты Московского государственного института международных отношений (МГИМО) проанализировали около 3000 англоязычных терминов и узнали, как процессы глобализации влияют на терминологию в сфере высшего образования. По их мнению, растет значение унифицированных терминов, но в то же время сохраняется активное использование слов, отражающих местную историческую и культурную специфику.

"В терминологии высшего образования прослеживаются две тенденции, центростремительная и центробежная, соотношение которых менялось на протяжении истории", — говорится в исследовании.

Центростремительную тенденцию (тенденцию к интеграции) иллюстрируют общеанглийские термины высшего образования — их около 1990 (66%), а также унифицированные термины высшего образования — их 380 (13%). Это, например, термины Болонского процесса и Международной стандартной классификации образования; термины в глоссариях и публикациях европейской информационной сети EURYDICE и Международного бюро просвещения ЮНЕСКО.

Несмотря на тенденции к унификации, среди 42 терминов Болонского процесса также сохраняются центробежные тенденции (тенденции к фрагментации). Например, сходство значений терминов “double degree”, “dual degree”, “joint degree”.

Исследователи выявили 40 терминов из глоссариев сети EURYDICE. Центробежную тенденцию демонстрирует, например, равенство значений терминов “placement” и “internship”.

В России изучили устойчивость национальных терминов систем образования

Источник ria.ru