Минпромторг: до 2035 года планируется локализовать производство «автомата», ДВС и ABS Минпромторг до 2035 года планирует инвестировать 2,7 млрд руб. в организацию производства для обеспечения выпуска высоколокализованной продукции и достижения «технологического суверенитета»
Из материалов Минпромторга также следует, что на стимулирование спроса на высоколокализованную продукцию и программы обновления парка в 2023–2035 годах будет направлено 500–600 млрд руб. Аналогичный объем средств в теже сроки планируется направить на поддержку экспорта продукции автомобильной отрасли из России.
Читайте на РБК Pro Pro Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань Статьи Pro Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе Инструкции Pro Подсчет калорий не помогает удержать вес. Что делать вместо этого Статьи Pro За счет чего рубль достиг равновесия и как долго оно продлится Статьи Pro Какие задачи компании выгодно делегировать самозанятым, а какие — нет Статьи Pro Как американский Walmart расплачивается за то, что стал слишком китайским Кейсы Pro Как россиянам теперь сдавать TOEFL и IELTS и как к этому подготовиться Инструкции Pro Теннис, пиклбол и футбол с молодежью: как Джордж Клуни поддерживает форму Статьи
По оценке авторов стратегии, в 2021 году общий объем производственных мощностей в России составил 2,95 млн автомобилей. Уровень загрузки по сборке легковых и легких коммерческих (LCV) транспортных средств— 60%. По прогнозу Минпромторга, в 2022 году в России будет продано всего 800 тыс. автомобилей всех типов, 600 тыс. из них— легковые, а 40% от общего объема продаж придется на импорт. Авторы документа ожидают, что рынок сможет превзойти показатели 2021 года лишь в 2026–2027 годах.
РБК направил запрос в Минпромторг.
После начала спецоперации на Украине многие зарубежные автомобильные бренды приостановили поставки в Россию, в их числе BMW, Mercedes, Jaguar, Land Rover, Volvo, Audi, Skoda, Volkswagen, Porsche, Citroen, Opel, Peugeot. Кроме этого, некоторые зарубежные компании приостановили сборку машин на российских заводах, напримерв Калужской (завод Stellantis, где собирали Opel, Citroen и Peugeot) и Калининградской областях (завод «Автотор», там собирали BMW, Kia и Hyundai). Ушедшая из России Renault решила продать свой завод в Москве— он перешел в собственность правительства Москвы.
АвтоВАЗ приостанавливал производство из-за недостатка комплектующих. В июне компания возобновила выпуск некоторых моделей, но в так называемой упрощенной версии— без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности. Как объяснял вице-премьер Юрий Борисов, «непопулярное» решение приняли, чтобы сохранить рабочие места и избежать простоя заводов.
В середине июня президент Владимир Путин поручил оказать поддержку отрасли. По его словам, в российском автопроме произошло как падение выпуска (в апреле, указал президент, он снизился в пять раз по сравнению с темже месяцем прошлого года), так и падение продаж (например, на легковые авто— на 51%).
Глава государства отметил, что на рынке необходимо «обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых», а также «шире посмотреть на различные программы поддержки спроса на коммерческий автотранспорт», спрос на который упал из-за опасений бизнеса и транспортных компаний относительно ситуации в отрасли. Вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещал представить обновленную стратегию в течение двух месяцев.
Авторы Теги Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок