Если ремонт выносных причальных устройств затянется, Казахстан может сократить добычу нефти, допустили в Минэнерго республики. КТК приостановил работу из-за повреждений после шторма
Месторождения Казахстана могут работать несколько дней на резервуарный парк, однако если ремонт выносных причальных устройств (ВПУ) в порту Новороссийска затянется, это может привести к сокращению добычи нефти на всех трех крупных месторождениях республики, заявил министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков.
По его словам, вчера, 24 марта, велись технические консультации с представителями Каспийского трубопроводного консорциума.
«На сегодняшнее утро есть информация, что ВПУ-1 все-таки заработает сегодня. Подадут танкер, и это в принципе нас спасает от значительных потерь в добыче. Будем надеяться, что шторм уляжется, ВПУ-1 сегодня включится в работу, танкеры встанут на погрузку. И на ВПУ-2 и ВПУ-3, надеемся, наши коллеги завершат ремонт в течение трех недель»,— сказал министр (цитата по Zakon.kz).
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК)— международный нефтетранспортный проект с участием российских, казахстанских и других ведущих иностранных добывающих компаний. Он создан для строительства и эксплуатации Каспийского магистрального нефтепровода. В этот нефтепровод поступает нефть в основном с месторождений Западного Казахстана, а также сырье российских компаний. Нефть транспортируется до морского терминала в поселке Южная Озереевка (входит в состав Новороссийска), где ее загружают на танкеры для отправки на мировые рынки.
22 марта КТК приостановил работу двух из трех выносных причальных устройств на терминале под Новороссийском. Из-за шторма оказались повреждены два шланга внутреннего рукава ВПУ-2. В пресс-службе КТК назвали эти повреждения критическими, отметив, что они не позволяют безопасно использовать устройство.
Помимо этогоспециалисты обнаружили, что оказался смещен силовой каркас одного из плавучих шлангов другого выносного причального устройства— ВПУ-3. Его работу временно приостановили для ремонта. Как пояснили в пресс-службе КТК, это позволило исключить риск разлива нефти в Черном море.
По КТК транспортируется более двух третьих всей экспортной нефти Казахстана. Как заявил Ачкулаков, республика не может перенаправить на альтернативные маршруты весь объем экспортируемого сырья. Чтобы полностью его перераспределить, нужно время, сказал министр, добавив, что пока нефть частично перенаправят через порт Актау, по нефтепроводу через Самару и в сторону китайского направления.
Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок