Своя колея, или Как "Мослифт" импорт заместил

Весной 2023 года “Мослифт” перешел на производство собственных комплектующих и продолжает расширять этот список. Новые детали, узлы и другая техническая начинка устройств обеспечивают безопасность и комфорт горожан. Это особенно важно в рамках капремонта жилых домов, когда специалисты меняют лифтовое оборудование. Корреспондент РИА Новости отправился в индустриальный центр компании, чтобы узнать подробности о новинках российских производителей.

Техничная замена

Задача создать свой производственно-логистический центр была поставлена в 2017 году. “На тот момент практически 50% запчастей и узлов лифтов были импортные”, – рассказывает заместитель гендиректора АО “Мослифт” Николай Баранов.

“На сегодняшний день у нас 80% российских запчастей. Пока в России не хватает мощностей по производству лебедок. Их покупаем у китайских производителей. Но переход на отечественных поставщиков в данном случае – это вопрос времени. Заводам нужно увеличить мощности, и тогда они обеспечат нужный объем. Такая задача стоит на уровне министерств, есть соответствующие программы, значит, все получится”, – говорит он.

Своя колея, или Как "Мослифт" импорт заместил

Цех завода по производству лифтов “Мослифт” в Москве

По его словам, в планах у компании увеличить локализацию на собственном производстве. Около половины деталей “Мослифт” делает сам – это гарантия соблюдения сроков. Раньше приходилось зависеть от поставщиков.«

"У нас увеличение по мощностям от года к году идет на уровне 15-20%. Мы постоянно улучшаем качество продукции, чтобы увеличение объемов производства удовлетворяло потребности рынка. Например, в рамках капремонта домов в Москве мы проводим замену оборудования постоянно. Так, только по линии Фонда капитального ремонта поставляем ежегодно порядка 500 лифтов", – рассказывает специалист.

Серийные новинки

В последнее время “Мослифт заместил ряд комплектующих отечественными аналогами. Среди них устройство контроля загрузки лифта, которое препятствует использованию подъемного оборудования при превышении максимальной грузоподъемности. Фотобарьер, который определяет наличие препятствия в зоне закрытия дверей кабины и сигнализирует об этом в систему управления лифтом. Тем самым исключая вероятность того, что человека зажмут двери.

Своя колея, или Как "Мослифт" импорт заместил

Сотрудник в кабине лифта в цехе завода по производству лифтов “Мослифт” в Москве

По словам Баранова, удалось создать российский аналог вводного устройства. Именно этот механизм подает напряжение и приводит в движение лифт.«

"По качеству наше изделие не уступает импортным аналогам. К тому же оно ниже по стоимости, объединяет в себе простоту обслуживания, функциональность и безопасность. Его можно быстро смонтировать на стене машинного помещения, что повышает удобство работы с ним", – поясняет замгендиректора компании.

Помимо этого, освоена технологию производства роликовых башмаков, которые отвечают за плавный и бесшумный ход лифта. Для их работы не нужно масло, что позволяет экономить не только на смазочных материалах, но и способствует поддержанию чистоты в шахте лифта.

Своя колея, или Как "Мослифт" импорт заместил

Стабильный подъем: как собирают новые лифты для Москвы

Источник ria.ru