Главный эксперт “Лаборатории Касперского” Сергей Голованов. Архивное фото
Нынешняя кибервойна против России имеет одно единственное отличие – она координируется на уровне государства. Во всем остальном этот киберконфликт похож на множество других, которые ведутся по всему миру. На чьей стороне сражается больше киберсолдат, что их мотивирует помимо жажды наживы, и почему с апреля российские банковские карты хакерам больше не нужны, в интервью РИА Новости в преддверии ПМЭФ-2022 рассказал главный эксперт “Лаборатории Касперского” Сергей Голованов. Беседовала Светлана Орлик.
– Я скажу так: это не первый конфликт, во время которого активизируются хактивисты. Точно такой же был и в 2014 году, и в 2008 году. Похожее наблюдалось и в Эстонии, когда сносили памятник Воину-освободителю, и переносилось кладбище советских солдат. Естественно, что военные конфликты отражаются на конфликтах в интернете со всеми вытекающими из этого последствиями.
Единственное, что после 24 февраля произошло новое – это то, что одна из сторон официально объявила, что создается IT-армия, пригласила в нее всех желающих и регулярно указывает цели для атак. Получается государственная координация на уровне министерства цифровой трансформации Украины. Такого раньше не было. А все остальное, что связанно с DDoS-атаками, рассылками вредоносных программ и так далее – это мы уже видели много-много раз, причем связанных не только с Россией. Были конфликты и другие, например: Пакистан-Индия, Индия-Китай, Китай-Япония.