В стране заработала система параллельного импорта: товары брендов и производителей, покинувших российский рынок, теперь можно ввозить без разрешения правообладателя. В списке Минпромторга много электроники, относящейся к категории “технически сложные изделия”. О том, кто и как будет обслуживать гаджеты и дадут ли на них гарантию, — в материале РИА Новости.
Параллельный импорт
В мае в магазинах появились электронные устройства, официально в стране не представленные. Один из принципов, по которым товары включают в список нового импорта, — прекращение поставок. Но, как подчеркивают в Минпромторге, это не означает легализации контрафакта. Речь о ввозе через альтернативные каналы.
По российскому законодательству гарантийное обслуживание и использование оригинальных запчастей при ремонте — обязанность продавца. Это распространяется и на параллельный импорт. Однако что получится на практике, пока не очень понятно.
“Конечно, ввозимые товары не контрафакт: они проходят все контрольные и таможенные процедуры, в теории на них распространяются гарантийные обязательства и право на техподдержку, — объясняет Александр Рожков, директор по продуктам и технологиям Группы Т1. — Но это если у производителей есть два вида гарантии — международная и национальная (вторая как раз направлена против параллельного импорта). Теперь же ответственность за гарантийное и техническое обслуживание ложится на продавца, импортера или уполномоченную ими организацию, что не противоречит российскому закону о правах потребителей. Вот только все они часто отсылают потребителей к официальным импортерам и дилерам (которых теперь не будет), отказываясь удовлетворять требования самостоятельно”.