Оставили без одежды: зарубежные компании присвоили платежи россиян

Западные интернет-магазины, ушедшие из России, не присылают товары и не возвращают деньги за покупки. Сервисы Booking.com и Airbnb заморозили средства российских клиентов на депозитах. Есть ли способ получить все обратно — разбиралось РИА Новости.

Обещания вместо посылок

В начале марта британский интернет-магазин одежды и косметики ASOS приостановил доставку товаров в Россию. Но тысячи заказов были сделаны еще в феврале. Теперь россияне пишут в соцсетях, что не могут ни получить товары, ни оформить возврат. В группе ASOS во “ВКонтакте” — сотни гневных комментариев. Некоторые пользователи обвиняют коммерческую компанию в том, что пошла на поводу у политиков. Другие говорят: магазин — заложник обстоятельств, ждем возвращения. Им возражают: “ASOS, даже если вернетесь в Россию, заказывать у вас больше не буду”.

В той же группе представители компании пишут: “Если вам необходимо задать вопрос по поводу вашего заказа, пожалуйста, отправьте нам письмо по электронной почте, и мы сделаем все, чтобы ответить вам как можно скорее”. Однако пользователи говорят: отвечает магазин редко и общими словами.

Елена Ф. из Астрахани рассказала РИА Новости, что заказала одежду на несколько тысяч рублей еще до украинского конфликта. После трех недель ожидания и заявления ASOS об уходе из России оформила возврат. До сих пор ничего не получила.

“Сначала они отвечали: делаем все возможное, чтобы решить проблему. А с недавних пор им вообще нельзя ничего написать: служба поддержки перегружена, — говорит Елена. — Куда еще стучаться, я не знаю. Сомневаюсь, что они ищут какой-нибудь способ вернуть деньги”.

Оставили без одежды: зарубежные компании присвоили платежи россиян

Закрытый магазин одежды Tommy Hilfiger в ТЦ “Авиапарк” в Москве

Другой житель Астрахани Арман А. примерно в такой же ситуации. Трекинг-номер показывает, что товар уже давно в Москве. Но без указания адреса склада, поэтому, где разыскивать посылку, непонятно. Арман отменил заказ и получил ответ: “Приносим извинения, но в данный момент мы не можем предложить оформление возвратов или вернуть средства в связи с проблемами обработки наших платежей”.

Покупатели отмечают, что большинство ушедших из России магазинов обещают сделать возврат после того, как заработают снова. Но когда — и если — это произойдет, неизвестно. А пока онлайновые и офлайн-продавцы ведут себя примерно так же, как ASOS.

Так, Calvin Klein и Tommy Hilfiger приостановили возврат товаров и денег. Аналогично действует Zara, однако обещает доставить все сделанные заказы. В Reserved тоже дают слово привезти товары, но от любых возвратов отказываются.

А, например, в финском магазине детской одежды Lassie уверяют, что обработают все интернет-заказы, сделанные до закрытия, “в стандартные сроки”. При этом магазин прекратил работу еще 8 марта, но клиенты пишут в соцсетях: посылок нет.

Оставили без одежды: зарубежные компании присвоили платежи россиян

Источник ria.ru