Новинкам труба: россиян пытаются подсадить на подержанные гаджеты

Многие торговые сети собираются организовать продажу подержанных смартфонов, ноутбуков и прочих гаджетов. Почему такое внимание к бывшей в употреблении электронике и как теперь изменится этот рынок — в материале РИА Новости.

Вторично использованный

Схема “трейд-ин”, когда сдаете старое и получаете за это скидку на новое, действует в ретейле не первый год. Но особой популярностью она не пользовалась, люди неохотно несли подержанные гаджеты в магазины. Это было не очень выгодно: за относительно свежий смартфон с высокой остаточной стоимостью давали весьма скромную скидку.

Не слишком охотно развивали услугу и сами продавцы. Этим маркетинговым инструментом активно пользовались в основном производители техники, часто из рекламных соображений — предлагали перейти на их продукцию, сдав аппарат конкурирующей организации. В “тучные” годы это был один из способов стимулирования продаж, действительно позволявший покупателю сэкономить. Но такие предложения практически исчезли после ковидного 2020-го: из-за микропроцессорного кризиса на рынке электроники возник дефицит.

Полученное по “трейд-ин” обычно отправляли на переработку, но не всегда. Так, Apple занималась рефабом (англ. refurbished — “отремонтированный”). Б/у устройства приводили в товарный вид, а потом продавали. Причем часто меняли корпуса и аккумуляторы. Стоили такие гаджеты все равно достаточно дорого, зато попадали под гарантийную программу, хоть и ограниченную. Мелкие перекупщики и лавочники гарантию дают редко.

Новинкам труба: россиян пытаются подсадить на подержанные гаджеты

Источник ria.ru