«Коммерсантъ»: Минфин изучит схемы вывода на экспорт топлива для внутреннего рынка России По данным «Коммерсанта», в последние месяцы трейдеры стали активно заниматься экспортом топлива, предназначенного для внутреннего рынка. Минфин намерен запретить экспорт топлива, за поставки которого бюджет уже выплатил демпфер

Минфин изучит схемы экспорта топлива для внутреннего рынка

Минфин может принять меры о запрете экспорта бензина и дизтоплива, за поставки которого бюджет уже доплатил НПЗ субсидии по демпферу, сообщили «Коммерсанту» в министерстве.

«Эта ситуация возможна, когда выплата по демпферу превышает сумму акциза по дизельному топливу или бензину. Мы изучим вопрос, оценим экономику поставок на экспорт при приобретении топлива на внутреннем рынке с акцизом в июне—июле и определимся с необходимостью принятия мер. Пока о таких случаях нам не известно»,— сообщили в Минфине.

По словам собеседников газеты на рынке, в последние месяцы трейдеры стали активно заниматься покупкой топлива на внутреннем рынке для продажи на экспорт.

В обычной ситуации это невыгодно, поскольку трейдерам приходилосьбы покупать топливо по внутренней цене, в которой заложены акциз (при экспорте не уплачивается) и НДС (при экспорте его компенсируют). Однако после начала спецоперации на Украине российские компании столкнулись с проблемами при экспорте нефти и нефтепродуктов, а в стране возник значительный профицит бензина, указывает «Коммерсантъ».

По данным Reuters, средняя оптовая цена бензина в России в последние месяцы даже с учетом НДС была примерно на $500 за 1 т ниже мировых котировок, тогда как в январе—феврале разрыв составлял $100–200 за 1 т.

На экономику экспорта также серьезно влияет демпфер— выплаты, которые компенсируют НПЗ бóльшую часть разницы между ценой внутреннего рынка и экспортной альтернативой. Сейчас российская нефтекомпания, чтобы продать топливо на экспорт, должна предложить покупателю скидку к экспортной котировке, но демпфер получает исходя из этой котировкибез скидки.

По словам собеседников газеты, это обуславливает интерес к экспорту трейдеров, связанных с крупными производителями топлива. В первом полугодии выплаты нефтекомпаниям по демпферу составили 1,4 трлн руб.

Читайте на РБК Pro Pro Как получить деньги от продажи недвижимости в России, находясь за рубежом Инструкции Pro Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими Статьи Pro Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales Статьи Pro Не боялся ничего, кроме перелетов: как Мухаммед Али стал чемпионом мира Статьи Pro Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года Статьи Pro Видов психотерапии очень много. Какой нужен именно вам Инструкции Pro Как американский Walmart расплачивается за то, что стал слишком китайским Кейсы Pro Ненадежный ВВП: почему мы неправильно оцениваем состояние экономики Статьи

В ФАС сообщили «Коммерсанту», что направили в правительство предложения по сдерживанию стоимости бензина и дизтоплива. В том числе предлагается принять меры, «направленные на прекращение вывоза топлива при наличии спроса» внутри России.

Для сдерживания роста цен на зимнее дизтопливо ФАС предлагает изменить расчет демпфера, считая его по-разному в летний и зимний периоды. Служба также считает нужным в демпфере на дизтопливо сократить с 20до 10% коридор, в котором оптовая цена может отклоняться от индикативной, зафиксированной в Налоговом кодексе (при большем отклонении демпфер обнуляется). Одновременно в ФАС хотят увеличить нормативы по продаже топлива на бирже и рекомендовать нефтяникам восстановить объемы продаж до уровня начала июля— 40 тыс. тбензина и 51 тыс. тдизтоплива в день.

Механизм демпфера был приведен в действие в 2019 году для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. По его условиям, при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, при низких — платят в бюджет.

В формуле демпфера заложена индикативная цена на бензин и дизтопливо— оптовая цена, которую устанавливает правительство, от нее зависит уровень компенсации нефтяникам.

С конца февраля западные страны ввели против России несколько пакетов санкций, которые коснулись в том числе энергетического сектора. Евросоюз, в частности, ввел запреты на осуществление новых инвестиций в российский энергетический сектор, на поставки европейского оборудования для энергетической отрасли, а такжена экспорт российских угля и нефтепродуктов.

В прошлом году страны Евросоюза импортировали российские сырую нефти и нефтепродукты на €70,8 млрд (на €48,3 млрд и €22,6 млрд соответственно). Общий импорт этих продуктов в Евросоюз составил €251,6 млрд, то есть Россия обеспечила в нем более 28%, следует из базы данных Eurostat.

Кроме того, лидеры G7 в конце июня предложили ввести предельные цены на российскую нефть. Таким образом страны «Большой семерки» хотят снизить доход Москвы от продажи нефти. Премьер-министр Японии Фумио Кисида пояснял, что G7 создаст механизм, в рамках которого верхний порог составит примерно половину нынешней цены. Bloomberg писал, что Вашингтон с союзниками обсуждали лимит на уровне $40–60.

На фоне предложений по ограничению цен и антироссийских санкцийнефть марки Brent уже несколько месяцев торгуетсяв районе 100$ за баррель. Банк России 9 августа сообщил, что профицит текущего счета в январе—июле достиг $167 млрд (это рекордный уровень), в 3,3 раза больше, чем за тотже период годом ранее. Хотя Федеральная таможенная служба и ЦБ приостановили публикацию данных об экспорте (включая экспорт нефти), экономисты связывают рекордный профицит торгового баланса с повышенной выручкой от экспорта углеводородов при сократившемся в целом импорте.

Авторы Теги Как это вас касается?

Объясняем в вечерней рассылке

99 ₽ в месяц

Источник rbc.ru