Почти полторы сотни экспонентов со всего мира, 270 аэропортов и авиакомпаний — в Москве открылась IX Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. В центре внимания — российский легкий самолет ЛМС-901 “Байкал”. Корреспондент РИА Новости побывал на форуме и пообщался с главным конструктором перспективной новинки.
Рост перевозок
Перед входом на NAIS 2022 — плотный кордон. Требуют QR-код о вакцинации. Пандемия сильно ударила по экономике, и рынку авиаперевозок досталось едва ли не больше всех. На авиакомпаниях серьезно сказались карантинные ограничения. Однако уже сегодня, по словам замминистра транспорта Игоря Чалика, ситуация выравнивается — россияне летают гораздо чаще.
“В прошлом году мы перевезли более 111 миллионов пассажиров — очень хороший результат, — отметил он. — Это ненамного меньше, чем в пиковом для нас 2019-м, когда мы вышли на 128,1 миллиона. В 2022-м надеемся превысить и этот показатель. Все предпосылки для новых свершений у нас есть”.
Выставка NAIS открылась в День работника гражданской авиации, который традиционно отмечают 9 февраля. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь во вступительной речи подвел итоги года и назвал победителей народного конкурса лучших перевозчиков.
Автомобили такси на территории международного аэропорта Симферополь имени И. К. Айвазовского во время тумана
По мнению россиян, самый передовой дизайн — в аэропорту Симферополь. А наиболее комфортный — саратовский Гагарин. Лучшие по международным перевозкам — компания Nord Wind, на внутренних рейсах — Azur Air.
На смену ветерану
Главным событием выставки стала презентация нового легкого самолета ЛМС-901 “Байкал”. Летный образец машины в белой ливрее привезли в Москву сразу же после дебютного полета, который состоялся 30 января.
Российский многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет ЛМС-901 “Байкал” на Национальной выставке гражданской авиации NAIS 2022 в Москве
“Наш летчик-испытатель все сокрушался, что ему дали так мало времени, — рассказывает главный конструктор ЛМС-901 Вадим Демин. — Машина получилась крайне приятной в управлении. Никаких нареканий после двух кругов на высоте 500 метров не было. Проверяли устойчивость, маневренность, режимы работы силовой установки, органы управления, приборное оборудование. Сейчас вышли на предварительные испытания. Потом будут сертификационные, которые, надеемся, завершатся запуском в серию”.
Перед Минтрансом и авиапромом стоит крайне нетривиальная задача — возродить малую региональную авиацию. ЛМС-901 должен сменить легендарный “кукурузник” Ан-2, который эксплуатируют ни много ни мало с 1947-го. Проверенный временем биплан до сих пор летает в России и других странах, однако по многим характеристикам морально и физически устарел.
Скачок вперед
“В “Байкале” мы сохранили главную летно-техническую особенность Ан-2 — способность работать с неподготовленных аэродромов, — объясняет Демин. — В остальном же все гораздо лучше: в полтора раза выше крейсерская скорость, вдвое больше дальность и грузоподъемность. На борту с комфортом размещаются девять пассажиров — максимум для однодвигательной машины, согласно международным авиационным правилам. Каждый может взять с собой до ста килограммов багажа”.