В мае мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что возрожденный завод “Москвич” в перспективе будет производить электромобили. О планах запустить отечественное производство электрокаров заявляли и “КамАЗ”, и калининградский “Автотор”, и липецкий “Моторинвест”. Кто будет первым, покажет время, а пока открытыми остаются вопросы: а так ли экологичны электромобили, и нужно ли вообще на них переходить? О том, почему электрокар – все-таки “зеленый” транспорт, что ждет российский рынок электромобилей, и как будут утилизировать используемые в них аккумуляторы, рассказали в интервью корреспонденту РИА Новостей Павлу Зюзину генеральный директор ООО “РЭНЕРА” (входит в Топливную компанию Росатома “ТВЭЛ”) Александр Камашев и генеральный директор компании “It.Charge” Дмитрий Матвиевский.
На самом деле, все очень просто. Производство некоторых автомобилей с ДВС действительно оставляет меньший углеродный след, чем производство электромобиля, и по некоторым расчетам оно может считаться менее “грязным”. Однако это преимущество, в среднем, нивелируется электротранспортом через 60 000 километров пробега. Если электромобиль проезжает 60 000 км, его эксплуатация становится эффективней и экономически, и экологически, чем машины на ДВС. Эта эффективность очевидна: мы дышим выхлопами от автомобилей с ДВС в городе, для двигателей внутреннего сгорания необходимо использование различной химии, жидкостей и других веществ как при производстве, так и при эксплуатации, но основной момент – они наносят вред человеку непосредственно и концентрированно в месте его проживания. Переход на электромобили, как минимум, сдвигает негативное воздействие за пределы города, на уровень производственного цикла. И в этом безусловное преимущество электромобилей.