Илья Сверчков: наша цель, чтобы в RuStore пришла вся аудитория Рунета

Илья Сверчков. Архивное фото

Российский магазин приложений RuStore появился в мае прошлого года как ответ на удаление приложений попавших под санкции российских компаний из AppStore и Google Play. За разработку взялся отечественный техногигант VK. За эти полтора года маркетплейс вырос со 100 приложений до более 30 тысяч, нарастив аудиторию почти до 25 миллионов, а власти приняли решение о его обязательной предустановке на все новые устройства. Кто разрабатывает приложения для “русского Goоgle Play”, сколько на этом зарабатывает и сколько из них – иностранцы, что чаще скачивают, на каких устройствах он уже есть и на каких появится в будущем, в интервью РИА Новости рассказал операционный директор RuStore Илья Сверчков. Беседовали Маргарита Матяшева и Эльвира Муравицкая.

— Мы однозначно акселераты – за этот год прошли фактически пятилетку. Сейчас наша месячная аудитория, по данным Mediascope на ноябрь, 24 миллиона человек, а в январе было только 5.

Если говорить про Google Play сейчас это самый большой магазин в России, поэтому я бы не ставил так вопрос. Но мы не второй Google Play, мы – RuStore. Если смотреть на аудиторные характеристики, конечно, нам есть куда расти, но кратный рост нашей аудитории говорит о том, что мы движемся в правильную сторону. Аудиторию Рунета мы все знаем, это наш ориентир, и за ближайшие годы мы хотим его достичь.

— Насчет удобства – я пользуюсь и RuStore, и другими магазинами приложений, и как пользователь доволен тем, что получаю от нашего продукта. Более того, многие вещи сделаны лучше, чем у коллег. Понятно, что мы обращаемся к тем наработкам, которые уже есть на рынке, улучшаем их, добавляем что-то свое.

По поводу монетизации — это другая сторона, не пользовательская. Как инструмент она готова, и мы видим на нее огромный спрос. Если раньше он был, в основном, от российской аудитории разработчиков, то сейчас и нерезиденты активно интегрируют наше платежное решение, видна очень хорошая динамика.

Илья Сверчков: наша цель, чтобы в RuStore пришла вся аудитория Рунета

Источник ria.ru