Электроника в цене: в России начался эксперимент по маркировке гаджетов

C 1 марта Минпромторг запускает пилотный проект — эксперимент по маркировке электроники. Параллельно планируют опробовать утилизационный сбор — зеленые инициативы нынче в моде. В чем суть и как это скажется на потребителях — в материале РИА Новости.

Удар по чемоданам

Эксперимент продлится до 31 января 2023 года. Участие добровольное. В рамках проекта создадут специальную информационную систему, оператором которой выступит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Среди задач называют борьбу с серым рынком, с пресловутыми китайскими iPhone c двумя сим-картами или фотокамерами из ОАЭ, попадающими в страну окольными путями и нигде не сертифицируемыми.

Однако руководитель направления разработки и закупки товаров из Китая компании Flame Group Алексей Рязанцев сомневается, что это даст эффект. “Маркировка в том виде, которую предлагают чиновники, не поможет. Сознательные продавцы и дистрибьюторы ввозят продукцию официально, крупные торговые сети запрашивают номера таможенных деклараций и отказываются от закупок, если у продавца их нет. Иная ситуация в маркетплейсах, региональных сетях и, разумеется, на рынках. Там полно контрафакта, но они к эксперименту и не подключатся. Онлайн-магазины перекладывают ответственность на продавцов, те на “поставщиков”. Вот если магазинам на законодательном уровне запретить торговать электроникой без маркировки — другое дело”, — рассуждает он.

Есть мнение, что проблема серой электроники в России давно утратила актуальность — фактически это только экзотическая продукция, которую официально в страну не поставляют. Да и прибыльность “чемоданных” продаж невысокая.

“Электротовары и бытовая техника — один из самых легальных сегментов. И этому, действительно, есть обоснование. В нулевые, когда он формировался, ввоз серой электроники выглядел многообещающе. Потребителя это привлекало быстрыми поставками и ценой. Но с развитием коммерции и приходом большинства брендов на российский рынок маржа серого бизнеса резко упала. В 2021-м на брендовых моделях можно было заработать около двух тысяч рублей. Потребители предпочитают немного переплатить, но получить легальный гаджет с гарантией”, — объясняют специалисты отдела таможенного оформления компании “Мультитранслогистик”.

Простой пример — тот же iPhone. Официальная цена 13-й модели — 70 тысяч рублей, а “серовозы” предлагают на две-три тысячи дешевле: ничтожная разница.

Электроника в цене: в России начался эксперимент по маркировке гаджетов

Источник ria.ru