Руководитель группы военных советников “Царские волки”, бывший генеральный директор государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” Дмитрий Рогозин во время интервью корреспонденту РИА Новости
Экс-гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, который в настоящее время возглавляет научно-технический центр “Царские волки”, работающий в зоне специальной военной операции (СВО), во второй части интервью рассказал замруководителя силовой редакции РИА Новости Дмитрию Решетникову, для каких задач на фронте будут применяться роботы “Маркер”, когда российские подразделения смогут применить в бою минометы с “умными” прицелами, как модернизировали снайперскую винтовку Драгунова, и где предлагается брать деньги на серийное производство новых военных комплексов, разработанных частными компаниями и инициативными группами.
– Да, естественно. Мы много работаем с техникой, которая требует высококлассных специалистов, например, тот же самый “Маркер”. Это беспилотная система. Работу по нему начали еще 10 лет тому назад. Это совместная работа частной компании из Магнитогорска “Андроидная техника” и Фонда перспективных исследований. Делали эту машину для возможного боевого применения, потом нашли для нее возможность гражданского применения. Скажем, на космодроме Восточный при мне начали ее испытания. Она работает по периметру, проводит доразведку, заменяет огромное количество людей. Не чихает и не выпивает, как говорится, поэтому всегда безотказна. Сейчас надо иметь в виду, что именно такая машина, которая имеет свой подвесной дрон внутри и хорошее вооружение, которая имеет техническое зрение, имеет возможность ориентирования на местности, выходить на точку, которая просто указывается оператором, выбирая самостоятельно маршрут. Такие машины там нужны. Как мы будем работать по ним: мы сейчас ждем не менее трех машин, которые должны прийти в наше распоряжение.
Соответственно, мы подготовим группу боевых операторов, то есть они как раз специалисты в области IT-технологий. В определенное место, которое нами уже определено, подъедут гражданские специалисты, произойдет процесс трансферта технологий, одни обучат других. Нам надо понять, как будет работать “Маркер” в условиях, когда будут вводиться противником коррекции по навигационным сигналам, когда будут работать против нас мощные средства радиоэлектронной борьбы. Как справится эта машина, как она будет преодолевать это все своими техническими “мозгами”, как операторы смогут сориентироваться с тем, чтобы уйти из-под удара и, наоборот, нанести удар по противнику.