Метро в Хабаровске не будут строить из-за высокой стоимости — вместо этого появятся широкие дороги и легкие линии рельсового транспорта, подчеркнул губернатор

Дегтярев исключил строительство метро в Хабаровском крае

В Хабаровске не будут строить метро, даже когда город станет миллионником, заявил губернатор Михаил Дегтярев в разговоре с «РИА Новости» в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Метро мы строить не будем после преодоления миллиона. Нам это не надо. Очень дорого. Будем просто строить широкие дороги, развязки и легкие линии рельсового транспорта»,— пояснил он.

Дегтярев допустил, что Хабаровск станет миллионником к 2031 году.

Еще в сентябре 2021 года губернатор говорил, что население Хабаровска достигнет 1 млн человек раньше, чем это случится во Владивостоке, заметив, что этому будет способствовать «экономический потенциал региона и запланированные к реализации проекты».

По данным на 2021 год, население Хабаровска составляло около 610 тыс. человек, а население Владивостока— около 600 тыс.

Губернатор также рассказал, что общался во время ПМЭФ-2022 с одним из инвесторов и тот был удивлен, что в Хабаровске живет 620 тыс. человек, а во Владивостоке— 590 тыс. «Население во Владивостоке падает, а в Хабаровске растет»,— подчеркнул он.

Читайте на РБК Pro Pro Ментальные карты: что это такое и как их использовать в рабочих проектах Инструкции Pro Какие семь видов сделок могут закончиться уголовным делом Кейсы Pro Незаметный убийца зрения: чем опасна глаукома и как ее лечат Статьи Pro Разорившийся Цейлон: как Шри-Ланка прошла путь от процветания к дефолту Статьи Pro Что будет с инфляцией и курсом рубля к концу года Статьи Pro Куда сейчас отправить детей учиться за границу: версия-2022 Инструкции Pro x The Economist Спецоперация отсрочила кризис в Латинской Америке. Но это ненадолго Прогнозы Pro Как перестать бояться и полюбить инфляцию Статьи

Помимо этого Дегтярев заявил, что Хабаровский край через два года обгонит Приморье по грузообороту портов.

Глава Хабаровского края указал на то, что сложившаяся обстановка с антироссийскими санкциями влияет на экономику региона, но в меньшей степени, поскольку продолжают работать порты Хабаровского края, а также Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) и Байкало-Амурская магистраль (БАМ). «Критического импорта в нашей промышленности не более 2%»,— добавил он.

Ранее, 17 июня, Дегтярев рассказал о строительстве Тихоокеанской железной дороги, по которой планируют отправить первый сухогруз уже в 2024 году.

Эта дорога соединит Эльгинское угольное месторождение в Якутии и поселок Чумикан в Хабаровском крае на побережье Охотского моря. По его словам, это необходимо, чтобы удовлетворить все запросы западных и сибирских регионов в выходе в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Авторы Теги Подпишись на VK РБК Получайте новости быстрее всех

Источник rbc.ru