Первая разрабатываемая в России платформа кибербезопасности транспортных средств позволит защитить автомобили от кибератак и хакерского перехвата управления машинами, сообщил РИА Новости генеральный директор АО “ГЛОНАСС” Алексей Райкевич.
Как сообщили в пресс-службе АО “ГЛОНАСС”, решение было представлено главе российского правительства Михаилу Мишустину, премьер-министрам Республики Беларусь Роману Головченко и Казахстана Алихану Смаилову на международной промышленной выставке “Иннопром-2023”.
Ранее ФГУП “НАМИ”, подведомственное Минпромторгу РФ, “Лаборатория Касперского” и АО “ГЛОНАСС” сообщили, что разрабатывают первую в России облачную платформу кибербезопасности подключенных транспортных средств. «“Главная задача создаваемой нами первой в России платформы кибербезопасности транспортных средств – защита миллионов россиян – пользователей транспортных систем от преднамеренных кибератак, хакерского перехвата управления машинами, в результате которых могут быть заблокированы дороги и города, нанесен ущерб гражданам и государству. Особое значение исключение таких рисков имеет для общественного транспорта, корпоративных автопарков”, – сказал Райкевич.
По его словам, в настоящее время большинство автовладельцев оказываются просто не в курсе того, что их автомобили в постоянном режиме передают поток данных за пределы России, чаще всего в недружественные юрисдикции, получают какие-либо команды в онлайн-режиме, а программное обеспечение обновляется удалено.
Автомобили под защитой
“С помощью платформы весь процесс обмена информацией с автомобилями будет зафиксирован. Это исключит ситуацию, схожую со смартфонами, когда автомобиль может превратиться в инструмент нанесения ущерба или просто в бесполезный “кирпич” с заблокированными цифровыми системами и рядом функций, за которые автовладелец заплатил при покупке машины”, – пояснил Райкевич.
Блок телематики разработки ФГУП “НАМИ” в отличие от подобных иностранных модулей использует защищенную сеть связи “ГЛОНАСС” с максимальным радиопокрытием на территории России. “С помощью этого мы исключаем ключевую уязвимость – бесконтрольный трансграничный обмен данными эксплуатируемых в России автомобилей”, – сообщил топ-менеджер.