Телефон с приложением TikTok. Архивное фото
Америка получила новый жестокий удар от стратегического конкурента — Китая. Три китайских приложения для онлайн-торговли оказались лидерами на рынке США. То есть если американец хочет что-то купить, он — очень вероятно — обратится к мало кому известным совсем недавно Temu или Shein, а то и к олицетворению образа врага — к TikTok. Онлайн-магазин последнего собрал в Америке (по итогам года) 100 миллионов подписчиков. Иными словами, примерно треть населения страны.
А теперь давайте посмотрим, что в последнее время говорили про TikTok (в целом, а не только про его побочные продукты) наиболее освирепелые американские политики. Вот, допустим, в палате представителей конгресса США создается новый комитет — по Китаю. Руководит там настоящий, то есть твердокаменный, республиканец Майкл Гэллахер. Для него TikTok — это “киберфентанил”, которым китайская власть уничтожает американцев.
Фентанил — отдельная история: это синтетический наркотик, от которого в год в США мрет до 100 тысяч человек. И американцам полагается думать, что основной источник яда не просто Китай (то есть не наркоторговцы оттуда), а не иначе как пекинская власть. Правда, дискуссии специалистов показывают, что история с исключительно китайским происхождением фентанила — сильное преувеличение, но кто из широкой публики будет разбираться.
А в чем ядовитость TikTok — забавы для подростков не самого высокого интеллектуального накала? Ну социальная сеть, причем вот именно в этой сети содержание политики сильно сниженное. Тем не менее травля этой сети тянется с 2020 года, когда еще при Дональде Трампе администрация Штатов попыталась заставить китайскую корпорацию продать свои активы в США. А конец декабря принес вот какую новость: администрация уже Джо Байдена рассматривает возможность принудительной продажи американского бизнеса социальной сети TikTok, принадлежащей китайской материнской компании ByteDance, сообщает The Wall Street Journal.